CAD/CAM (Computer Assisted Design/Computer Aided Manufacturing – компьютерный дизайн/ производство под управлением компьютера) – это современная технология производства каркасов зубных протезов с помощью компьютерного моделирования и фрезерования на станках с числовым программным управлением.

CAD/CAM-технология позволяет получать каркасы зубных протезов высочайшей точности, прекрасной биосовместимости и безупречной эстетики.

С помощью CAD/CAM-систем можем изготовить одиночные коронки и мосты малой и большой протяженности, телескопические коронки, индивидуальные абатменты для имплантатов, создать временные коронки в полный профиль и различные литьевые модели.

Отличие от традиционного метода изготовления каркасов

По сравнению с литьем – традиционным методом изготовления каркасов (создание восковой композиции, подготовка литьевой формы, литье, распаковка, обработка и припасовка) технология CAD/CAM-процесса относится высочайшая точность изготовления (отклонение размеров 15-20 мкм в сравнении с 50-70 мкм при литье), высокий уровень автоматизации труда и широкий спектр материалов.

Используем материалы: диоксид циркония, титан, кобальтхромовый сплав, селективное лазерное плавление(сплав кобальтхромовый), пластмасса, воск.

Последовательность изготовления каркаса из диоксида циркония (ZrO2):

  1. В лабораторию поступают слепки зубов пациента, из которых отливают гипсовые модели для изготовления протеза
  2. Гипсовая модель сканируется с помощью специального устройства (сканера). Сканер преобразует информацию о внешнем виде модели в компьютерный файл. Далее с помощью специальной компьютерной программы моделирования (CAD-модуль) на модели конструируется каркас, абатмент, супраструктура и т. д. Программа предлагает конструкцию, а техник может изменять ее компьютерной «мышью» примерно так, как на гипсовой модели делается восковая композиция электрошпателем. Кроме того, конструкцию всегда можно рассмотреть в любом ракурсе, «снять» с модели, попробовать варианты облицовки, рассмотреть любое сечение. В результате получается оптимальная конструкция каркаса.
  3. После моделирования файл с конструкцией поступает в блок управления фрезерной машины. В зависимости от выбранного материала фрезерная машина выпиливает (фрезерует) из заготовки каркас. В результате в материале воплощается трехмерная модель, созданная ранее на компьютере. Если материалом был выбран диоксид циркония, после фрезерования конструкция нуждается в спекании (агломерации).
  4. Каркас из диоксида циркония помещается в специальную агломерационную печь, в которой он приобретает окончательный размер, цвет и прочность.
  5. Каркас припасовывают на модели, и он готов следующему этапу изготовления протеза. Как правило, это либо раскрашивание или наслоение керамики.